Структура и органы управления образовательной организации
- Подробности
- Категория: Структура и органы управления образовательной организацие
- Опубликовано: 12.03.2016 14:56
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 9696
В МОУ ИРМО "Карлукская СОШ" используется линейно-функциональная управленческая модель, эффективность которой характеризуется следующими критериями:
- Широта охвата направлений деятельности школы.
- Скоординированность и сформированность взаимосвязей между различными структурными подразделениями организации.
- Адаптивность организационной структуры к внешним и внутренним изменениям, уровень открытости (определяется возможностью каждого члена организации повлиять на управленческие решения).
- Использование преимуществ современных информационных технологий.
- Оптимальность количественных показателей и результативности работы административного состава.
Уровни управления:
Первый уровень: Директор школы — главное управленческое лицо, несущее личную ответственность за порядок реализации всех видов деятельности в школе — от качества предоставления образовательных услуг до обеспечения условий по охране жизни и здоровья учеников и педагогов. Директор единолично отчитывается перед представителями вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении учредителя. В первый уровень управления также входят также входят органы, наравне с директором определяющие стратегические пути развития ОУ: Управляющий Совет, Педагогический совет, Методический совет. Эти объединения наравне с руководителем представляют интересы учреждения в государственных и общественных организациях. Стратегически значимую позицию занимает Общее собрание трудового коллектива ОУ, определяющее Программу развития. Вместе с тем только директор несет персональную административную и юридическую ответственность за слаженность работы учреждения, безопасность педколлектива и учеников.
Второй уровень: В непосредственной подчиненности у директора находятся заместители (по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, по безопасности жизнедеятельности и по административно-хозяйственной части). Задача заместителей — обеспечение реализации целей и задач, озвученных директором школы, с их разбивкой на более мелкие задания, последующим делегированием полномочий и контролем выполнения, т.е. осуществление тактического выполнения стратегических целей администрации ОУ.
Третий уровень: представляют педагоги, в т.ч. члены методических объединений и специальных служб (социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, логопед и т.д.).
Четвертый уровень: ученический коллектив, что дает основания (ввиду самобытности создаваемых административных органов) считать данный уровень скорее соуправленческим, нуждающимся в кураторстве, педагогическом и административном руководстве.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организации и при принятии образовательной организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации создаются и функционируют: Общешкольный родительский комитет и Совет обучающихся. (из Устава образовательной организации).
Положения:
- Общее собрание членов трудового коллектива
- Управляющий Совет школы
- Общешкольный родительский комитет
- Совет обучающихся
- Педагогический Совет школы
- Методический Совет школы
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является структурным подразделением МОУ ИРМО " Карлукская СОШ ".
Руководитель - Беляева Дарья Сергеевна, заведующая Центром образования.
Место нахождения - 664530, Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2.